О требованиях к репетитору

В перечне требований, которые выдвигаются к репетитору по иностранному языку нередко встречаются пожелания, не имеющие никакого отношения к обучению. Среди них умение принимать правильные решения, уважать личную территорию, поддерживать себя в хорошей физической форме. Список таких требований можно продолжать до бесконечности. В основном они соответствуют воображаемым представлениям о репетиторе и легко разрушаются той же логикой, на которой основаны. На какие же критерии стоит обращать внимание при выборе преподавателя? Поиск репетитора обычно начинается с обработки информации из объявлений о репетиторских услугах. Эти сведения принадлежат к первичным критериям отбора и сразу позволяют обозначить круг приемлемых для клиента предложений. К ключевым критериям первичного отбора я отношу опыт работы преподавателя, специализацию, местоположение, цену, возможность выезда к ученику.
Опыт работы.
Авторитетный репетитор обязательно обладает длительным профессиональным стажем. Опыт работы часто напрямую определяет степень компетентности преподавателя и уровень его знаний и умений. Преподавая язык, специалист получает возможность поддерживать языковой уровень, расширять знания о структуре языка, знакомиться с методическими техниками подачи, контроля и систематизации учебного материала. Всего этого трудно достичь, не имея опыта преподавания. 
Специализация.
Специализация направлена на то, чтобы показать уровень профессиональной компетенции преподавателя в рамках узко обозначенного поля деятельности. Специализация может касаться возрастной категории учеников (школьники, взрослые), подготовки к разнообразным экзаменам (ЦТ, TOEFL, IELTS), формы обучения (индивидуальные занятия, групповые занятия, обучение онлайн), временных рамок (интенсив-курс, двухгодичный курс). Между тем количество предложений о специализации не должно выходить за рамки разумной логики. Репетитор-многостаночник такая же редкость, как и музыкант-мультиинструменталист.
Местоположение.
Многие начинают поиск репетитора исходя из этого критерия. Если место работы преподавателя находится в шаговой доступности от дома клиента, это позволяет ученику не тратить массу времени на поездки. Хотя сейчас эта проблема легко решается использованием современных средств коммуникации. Уроки онлайн давно стали частью процесса обучения.
Цена.
Ценовая политика является критерием, позволяющим выбрать преподавателя в соответствии с финансовыми возможностями клиента. Объективности ради стоит отметить, что цена перестала являться индикатором профессионализма репетитора. Ценовые запросы многих дилетантов в сфере образовательных услуг давно сравнялась с ценовыми предложениями профессионалов.
Возможность выезда к ученику.
Этот критерий пользуется популярностью у родителей, которые занимаются поиском преподавателя для своих чад. Выезд репетитора к клиенту позволяет лишний раз не подвергать ребенка риску заболеть в осенне-зимний период и создавать комфортные условия для ребенка, который загружен учебой и ограничен во времени.
Критерии вторичного отбора проявляются непосредственно в работе с преподавателем. Среди ключевых положений я выделяю профессиональную честность преподавателя, деловой характер отношений между репетитором и учеником, профессиональную компетентность репетитора и результативность работы ученика над языком.
Профессиональная честность преподавателя.
Профессиональная честность состоит в том, что авторитетный репетитор никогда не возьмется за работу с клиентом, если не уверен, что сможет ему помочь. Авторитетный репетитор будет работать только на результат и не будет пытаться удерживать клиента в орбите своих финансовых интересов любым возможным способом. 
Деловой характер отношений между репетитором и учеником.
Отношения между репетитором и учеником носят деловой характер и должны выстраиваться в соответствии с таким типом взаимоотношений. Во-первых, преподавателю необходимо всегда быть предельно вежливым с учеником. Вежливость является неотъемлемой составляющей этикета делового общения. Во-вторых, в отношениях между преподавателем и учеником не должно быть фамильярности. Фамильярное поведение мешает установлению деловых отношений и негативно отражается на процессе обучения.
Профессиональная компетентность репетитора.
Компетентность преподавателя иностранного языка нередко связывается исключительно с уровнем владения языком. Поддержание языкового уровня, безусловно, является значимым фактором экспертности и квалификации. Но важно, чтобы репетитор умел преподавать язык. О высоком профессионализме будет свидетельствует, прежде всего, четкая стратегия преподавателя с набором конкретных решений по основным направлениям обучения. 

Результативность работы ученика над языком.
Результативность работы ученика над иностранным языком в большой степени определяется профессионализмом и методической грамотностью репетитора. Преподаватель должен строить процесс обучения таким образом, чтобы ученик видел свои результаты и необходимость работы на результат после каждого занятия. Результативность является главным источником стимулирования ученика к дальнейшей работе и в значительной степени определяет его успехи.