Об упражнениях с использованием родного языка

Применение упражнений с использованием родного языка в обучении иностранным языкам значительно снизилось в последнее время. Основная причина состоит в том, что на смену обучению иностранному языку через родной язык пришла методика, не подразумевающая использование языка-посредника. Такая система обучения традиционно применяется при изучении иностранного языка в языковой среде. Она опирается на открытый доступ к существующим в языковой среде речевым образцам и строится на заучивании и имитационном применении таких образцов для дальнейшего формирования речевых навыков. Подобная система стала применяться и при изучении иностранного языка вне языковой среды. При этом сторонники данной методики совершенно не принимают во внимание тот факт, что условия изучения иностранного языка вне языковой среды заметно отличаются. У учащегося отсутствует возможность имитационного использования речевых образцов в ежедневном общении на иностранном языке, а, следовательно, и способность приобретать речевые навыки естественным путем. Вне языковой среды важнейшей составляющей формирования речевых навыков на иностранном языке становятся упражнения с использованием родного языка. Они берут на себя роль речевых образцов, в рамках которых приобретаются языковые навыки. По мере многократного выполнения таких упражнений вырабатывается стойкая привычка использовать определенные фонетические, грамматические и лексические языковые явления в речевых ситуациях, из которых в дальнейшем формируются навыки говорения.